Современное российское законодательство привело к появлению множества противоречий, когда имеются в виду различные постройки на садовых участках. Больше всего вопросов возникает относительно предназначения и того, как правильно его выбрать. Приобретённые постройки могут регистрироваться по-разному в зависимости от первоначальных характеристик.
Содержание
Согласно действующим нормативам, садовый дом — это строение, которое предназначено исключительно для сезонного или временного проживания. То есть, такие объекты не отвечают требованиям, связанным с проживанием постоянным. Но можно и изменить сложившуюся ситуацию, если выполнить некоторые требования.
Сельскохозяйственные земли и территории населённых пунктов чаще всего применяют для организации какой-либо деятельности, временного и постоянного проживания. Для первой ситуации актуальна форма Индивидуального Жилищного Строительства. При использовании таких форм допустимо строительство обычных жилых построек. Во втором случае предполагается применение схемы с огородническим или садоводческим некоммерческим объединением.
Последний вариант как раз и связан со строительством жилых, либо садовых домиков. Надо внимательнее рассмотреть, чем они отличаются друг от друга, в чём состоят отличия в предназначении и эксплуатации.
Жилыми домами, согласно действующим нормам, называют постройки, обладающие следующими характеристиками:
Такой дом допускает прописку по указанному адресу, что связано с дополнительными социальными функциями. Можно подключать постройку к различным коммуникациям. Допустимо применять ипотеку и материнский капитал, чтобы заниматься строительством, либо ремонтом.
Жилые строения отличаются от нежилых рядом дополнительных требований со стороны законодательства:
Минимум площади комнаты – 0,96 квадратных метров, это касается туалета. Жилые помещения должны иметь площадь от 6-7 квадратных метров и больше.
Необходимо выполнить определённые условия, чтобы процедура в принципе стала возможной:
Выше ряд требований уже был описан. Есть лишь несколько ситуаций, когда могут отказать:
Отрицательное решение получают и в том случае, если имущество находится в залоге, его кто-то арендует в настоящее время. Нужно убедиться в том, что сделка будет абсолютно чистой с юридической точки зрения.
Обращение к сотрудникам администрации или МФЦ становится основным шагом для этой процедуры.
Пакет документации стандартно включает следующие позиции:
Порядок действий вообще для процесса выглядит следующим образом:
Не более 10 дней занимает первичная постановка на учёт. 7 рабочих дней нужно, чтобы оформилось право собственности. На 5 рабочих дней продлевают время, когда документация требует внесения каких-либо правок.
Время перевода сокращается, если предоставить дополнительные документы помимо тех, о которых уже говорилось. Пример – подробно оформленные технические планы. Они помогут показать, что нежилое помещение соответствует всем требованиям для перевода из одного статуса в другой. Чтобы получить такое заключение, можно обратиться в комитет по архитектуре и градостроительству, центр гигиены и эпидемиологии, БТИ.
Орган местного самоуправления, куда обращается гражданин, сам будет посылать соответствующие запросы, если информация первоначально отсутствует. По закону другие требования должны отсутствовать при прохождении процедуры. Но на практике местные власти могут просить уточнений.
Иногда разрешение выдают, но требуют провести перепланировку. Тогда на основании выданного документа приступают к ремонтным работам. Когда они завершены, контролирующим органам направляют соответствующий акт.
В этом случае не обойтись к кадастровым инженерам, которые и отвечают за регистрацию любых изменений. Они готовят документы в электронной форме, а потом пользуются усиленными квалифицированными подписями для заверения.
Технический план направляют контролирующему органу, который отвечал за решение о переводе. В Росреестр все необходимые бумаги потом направляются автоматически. Информация вносится в ЕГРН максимум на протяжении 15 суток. Можно самостоятельно обратиться в Росреестр, если возникают сомнения.
Если нужно обжаловать решение, то обращаются в суд. При этом составляется заявление, содержащее такие сведения:
На обжалование дают 3 месяца. Чем больше доказательств собрано – тем лучше.
Главное – обращать внимание на технические планы. Учитывают этажность. В принципе, процедура стандартна, поэтому проблем с ней не возникает. Сложнее всего приходится тем, кто планирует делать подвалы частью жилого помещения.
Полезная информация по теме статьи в видео:
Поиск проектировщиков из аккредитованных архитектурных бюро упрощает множество проблем, связанных с этим направлением. Такое название получили частные организации с государственными лицензиями для осуществления соответствующих видов работ.
Они помогают с консультациями, говорят, какие документы и как надо готовить для увеличения шансов на положительный ответ. Обращение в управление архитектуры тоже можно назвать правильным шагом. Там тоже дают дополнительные пояснения относительно процедуры. Стандартный перевод из одного статуса в другой отнимает до трёх месяцев. Есть большое количество вопросов, требующих предварительной подготовки. Только специалисты готовы учесть их все.